Есть вопрос? Звоните!
+7 (915) 415-00-86
Понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00

Поделитесь с друзьями

Ваша корзина

Итоговая сумма:   0 руб.
В корзину

Мы [В]контакте

Позвоните нам

Сделать заказ или получить консультацию можно по телефону
+7 (915) 415-00-86

«Тайфун» - подводная лодка-гигант

Еще в самом начале 50-х годов стало предельно ясно, что самым идеальным местом для размещения стратегического ядерного оружия будут именно подводные лодки. Их несомненное преимущество перед обычными пусковыми шахтами - это невероятная мобильность. В отличие от надводных, железнодорожных или автомобильных установок, водная толща надежно укрывает подводную лодку от спутников-разведчиков или ударной волны ядерной бомбы.

 Оснащенный атомной силовой установкой нового типа, подводный ракетоносец мог совершенно неожиданно для противника появиться в любой точке Мирового океана, а потрясающая автономность его плавания была ограничена исключительно запасом продовольствия, необходимого для поддержания деятельности экипажа.

Первые субмарины, оснащённые пусковыми ракетными установками, были очень несовершенны - в конструкцию обычной торпедной подлодки просто пытались втиснуть несколько ракетных шахт, и сразу стало ясно, что необходимо создание специальных подводных кораблей-ракетоносцев. В результате, после двадцатилетней гонки вооружений американцы ввели в строй свой первый атомный подводный ракетоносец серии «Огайо» (1981 г.), вооруженный баллистическими ракетами марки «Трайдент».

Появление лодок нового типа очень встревожило советское военное руководство, которое сразу же решило в этом отношении перегнать Америку в кратчайший срок. Средств на новый «подводный» проект не жалели. Конструкция новой субмарины «Тайфун» по проекту 941 была более оригинальной, чем американская. Внутри внешнего тонкого корпуса, покрытого специальным поглощающим импульсы гидроакустических поисковых систем материалом, расположились ещё пять внутренних сверхпрочных корпусов, выполненных из титанового сплава. Эти корпуса были расположены по схеме «тримаран», и в двух главных, имеющих диаметр по 10 метров каждый, были расположены две мощные атомные силовые установки. Главные же корпуса субмарины размещались параллельно по бокам тримарана, а между ними – центральный, носовой и кормовой. Такая компоновка корпусов придает новой подводной лодке невероятную живучесть - по расчетам, ракетоносец мог достичь базы самостоятельно даже при затоплении одного из главных реакторных корпусов.

Сегодня «Тайфун» по праву занимает первое место в Книге рекордов Гиннесса как самая большая в мире подводная лодка. Благодаря своим невероятным размерам, для экипажа субмарины были созданы неслыханные до этого на подводных флотах мира удобства: все каюты оборудованы кабельным телевидением и даже кондиционерами, просторный спортзал, сауна, бассейн, имеется даже такая и вообще невероятная вещь, как оранжерея с попугаями!

Основное вооружение этого небывалого ракетоносца расположено во вместительном пространстве между обоими боковыми реакторными отсеками - это 20 трёхступенчатых баллистических ракет большой дальности. Высота каждой ракеты -16 метров, а масса – около 100 тонн. Каждая ракета несёт на себе по десять разделяющихся боеголовок – такие боеголовки просто невозможно сбить никакой системой противоракетной обороны (ПРО) Полный залп ракетоносца «Тайфун» может запросто стереть с лица планеты добрую половину Соединенных Штатов (или Европу целиком). Для защиты от вражеских ударных подводных лодок и надводных противолодочных кораблей наш «Тайфун» вооружен различными управляемыми торпедами и новейшим комплексом ракетно-торпед. Запуск таких торпед производится из шести торпедных аппаратов. За морским пространством постоянно следит сложный гидроакустический комплекс, способный успешно «вести» до 12 целей сразу.

Появление «Тайфуна» сразу же вызвало на Западе самую настоящую панику. О новой советской подлодке почти сразу же стали складываться легенды, и даже был снят знаменитый многобюджетный фильм «Охота за «Красным Октябрём».

В период 1981-1989 гг. было построено шесть лодок проекта 941 типа «Тайфун». На данный момент в строю остались только две, это «Архангельск» и «Северсталь», которые будут выведены из боевого состава российского флота к 2010 году.

Модель подводной лодки проекта 941 "Тайфун" можно приобрести в нашем интернет-магазине.