Есть вопрос? Звоните!
+7 (915) 415-00-86
Понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00

Поделитесь с друзьями

Ваша корзина

Итоговая сумма:   0 руб.
В корзину

Мы [В]контакте

Позвоните нам

Сделать заказ или получить консультацию можно по телефону
+7 (915) 415-00-86

Многоцелевой атомный подводный корабль нового поколения «Ясень»

История создания многоцелевого атомного подводного корабля четвертого поколения уходит в 70-е годы прошлого столетия. Пересмотр тактических установок в свете новых требований заставили руководство ВМФ разработать и выдвинуть техническое задание на разработку подводного корабля, который бы объединил ранее достигнутые успехи в атомном подводном кораблестроении и позволил отказаться от многотипности и узкой боевой специализации атомных подводных кораблей.

При проектировании нового корабля по заданному техническому заданию, за основу были взяты разработки СПМБМ «Малахит» многоцелевой атомной подводной лодки проекта 855, получившей шифр «Ясень». Из-за сложного комплекса технических проблем при проектировании и сложившейся сложной экономической ситуации в нашей стране, начало строительства этого корабля стало возможно только после принятого политического решения руководством России в декабре1993 года. Именно 21 декабря 1993 года на стапеле цеха 55 «Северного машиностроительного предприятия» г.Северодвинска в торжественной обстановке был заложен первый боевой атомный подводный корабль проекта 885, который получил название «Северодвинск». Строительство этого корабля затянулось на долгие годы, и наконец в 2009 году проводятся ходовые испытания этого корабля.

Что же нового заложили конструкторы в данный проект корабля? Чем он принципиально отличается от наших подводных кораблей, бороздящих просторы мирового океана?
1. Прежде всего - этот корабль имеет компромиссную смешанную одно-двухкорпусную систему конструкцию, то есть легкий корпус «охватывает» только часть прочного корпуса, что значительно увеличивает скрытность подводной лодки, за счёт уменьшения шумности, возникающей в межкорпусном пространстве.
2. Следующим решением стало применение на данном проекте корабля новейшего гидроакустического комплекса . Размещение в носовой части большой сферической антены гидроакустической станции «Амфора» позволило разместить на ней большое количество высокочувствительных гидрофонов и обеспечить наименьший уровень помех для их работы.
Кроме гидроакустической станции «Амфора», этот подводный корабль будет иметь пассивную низкочастотную гидроакустическую буксируемую антенну, которая выпускается через верхнюю часть вертикального руля.
3. Перемещение торпедных аппаратов в среднюю часть корабля и размещение их под углом к диаметральной плоскости. Данное размещение торпедных аппаратов позаимствовано из зарубежных проектов АПЛ в частности США, до этого проекта на отечественных кораблях такое расположение торпедных аппаратов не применялось.
4. Применена новая ядерная энергетическая установка, выполненная по моноблочной схеме, что значительно повышает её надежность. В установке применён высокий уровень естественной циркуляции, что позволит развивать высокоскоростной малошумный ход до 25 узлов, не используя насосы для циркуляции теплоносителя, являющихся основным источником шума подводных лодок предыдущего поколения.

Использование электродвижения, это тоже новое в атомном подводном кораблестроении. Будет использована турбина, работающая не на турбозубчатый агрегат, а на генератор. В движение корабль будет приводить малошумный водомёт, а не винт, как это на всех предыдущих проектах подводных атомных кораблей. По аналогии с подводной лодкой «Гепард будет применена система активного снижения шумов всех механизмов.

Всё это в комплексе сделает этот подводный корабль самым малошумным, по акустической скрытности позволит превзойти подводные корабли иностранных государств.

Модель подводной лодки "Ясень" можно купить в нашем интернет-магазине.