Есть вопрос? Звоните!
+7 (915) 415-00-86
Понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00

Поделитесь с друзьями

Ваша корзина

Итоговая сумма:   0 руб.
В корзину

Мы [В]контакте

Позвоните нам

Сделать заказ или получить консультацию можно по телефону
+7 (915) 415-00-86

Проект 613 - самый массовый

Подводные лодки проекта 613 (Whiskey по классификации НАТО) — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951—1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 подводных лодок. 43 лодки впоследствии были переданы различным странам, ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.

В истории советского подводного кораблестроения подводным лодкам проекта 613 принадлежит особая роль. Это были первые отечественные многоцелевые лодки среднего водоизмещения. По многим техническим показателям суда проекта 613 считались лучшими в своем роде: они могли погружаться на глубину до 200 метров, находиться под водой до десяти дней, дальность хода составляла почти девять тысяч километров.

Подводные лодки проекта 613 были предназначены для оперативной службы на морских коммуникациях противника, позиционной службы в районах пунктов его базирования и портов, разведки и дальнего дозора, а также для выполнения активных минных постановок на путях следования кораблей и судов противника.

Головное судно серии - "С-43" - было заложено на заводе Красное Сормово (г. Горький). Балтийский завод приступил к постройке подлодок проекта 613 в 1952 году - 9 августа состоялась закладка лодки "С-153". Всего на Балтийском заводе построено 19 таких подводных лодок, последняя из которых - "С-365" - передана флоту 30 июня 1958 года.

Проектирование

В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, главным инженером был назначен В. Н. Перегудов. Первоначальный предложенный конструкторами вариант имел водоизмещение 770-800 тонн, однако заказчики посчитали такие размеры слишком большими и проектное водоизмещение было задано в 640-660 тонн. Параллельно в КБ завода №194 разрабатывался вариант проекта, обозначенный 608-1. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.

Строительство

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ , в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608 и начиналось создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной субмарины. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.

Масштабную модель 613 (Whiskey) можно посмотреть в нашем каталоге.